Дополнительная общеобразовательная программа «Театральный сундучок» Возрастная группа детей: 4-5 лет

Педагогический работник Санталова Карина Александровна.
Педагогический работник
Санталова Карина Александровна

Программа занятий

Дата ООД

ООД,тема

Страница учебного пособия

Цели и задачи

Элементы содержания

1

Сентябрь

Давайте познакомимся. 

Стр.46

Знакомство с музыкальным залом, в котором будут проходить занятия. Формировать представление детей о театре.

1. Первое посещение детьми театральной комнаты (зала) в новом учебном году (беседа);

2. Игра «Назови свое имя»

3.Знакомство с новыми детьми.

2

«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я »

Стр.46

Развивать внимание , наблюдательность, воображение детей; учить проговаривать фразы с различной силой голоса; развивать подражательные навыки.

1.Беседа с детьми.

2.Ряженье в костюмы.

3.Имитационные этюды

3

«Пойми меня»

Стр.47

Развивать внимание, память, образное мышление детей; развивать пантомические  и имитационные навыки: побуждать  детей к активному участию в театрализованной деятельности

1.Отгадывание загадок.

2.Беседа.

3.Игровые упражнения.

4

Язык жестов.

Стр.48

Развивать выразительность движений умение владеть своим телом; учиться передавать эмоциональное состояние с помощью жестов, поз, мимики

1.Игра «Где мы были, мы не скажем»

2.Беседа с детьми.

3.Подвижная игра «Смелые мышки»

5

Кто работает в театре

Стр.48

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям.

Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический настрой. Развивать память, внимание и воображение.

1.Беседа с детьми.

2.Игра «Угадай кто я»

3.Просмотр видеоролика.

6

Мимика

Стр.50

Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; Развиваем силу голоса; работа над активизацией мышц губ

Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу»; игра «Теремок»; отгадываем загадки

7

Сила голоса и речевое дыхание

Стр.51

Развивать силу голоса и речевое дыхание. Активизация мышц губ.

Артикуляционная Развиваем силу голоса речевое дыхание гимнастика; игра «Гудок»; скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры.

8

Знакомство с пальчиковым театром

Стр.52

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей.

Праздник со Смешариками» (игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку

1

Октябрь

«Игры с бабушкой Забавой»

Стр.53

Развивать внимание, память, образное мышление; развивать желание с интересом слушать сказку.

1.Создание игровой мотивации

2.Игры,упражнения «Изобрази героя», «Диктор».

2

«Колобок наш удалой»

Стр.54

Приучать детей исполнять в театрализованных играх образные игрушки настольного театра.

1.Слушание сказки «Колобок-колючий бок» с показом настольного театра.

2.Вопросы по содержанию.

3.Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.

3

«Колобок не тот.а другой»

Стр.56

Развивать внимание, память, образное мышление; развивать желание с интересом слушать сказку.

1.Отгадывание загадок с изображением их героев.

2.Показ и рассказывание сказки педагогом (с помощью детей)

4

«Вот это колобок-хитрый маленький зверек»

Стр.57

Побуждать интерес к игровой деятельности; обеспечить более яркое восприятие литературного произведения.

1.Создание игровой мотивации.

2.Введение диалога детьми в процессе показывания и рассказывания сказки «Колобок-колючий бок»

5

«Колобок-нашколобок. Колобок-колючий бок»

Стр.58

Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Учить детей выступать перед сверстниками.

1.Рассматривание костюмов  и ряжение.

2.Драматизация сказки-«Колобок-колючий бок»

6

«Вот как я умею»

Стр.59

Развивать  фантазию, инициативу, творческое отношение к театральной игре, желание в ней участвовать; работать над артикуляцией и дыханием.

1. Упражнение на дыхание «Насос»

 2.Игра «Путешествие на воздушном шаре»,  3. Игра  «Что я умею?»

4.Этюд на воспроизведение отдельных черт характера «Цок, цок»

    (русские народные прибаутки,

7

«Эмоции»

Стр.60

Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

1.Рассмотрение репродукций картин, фотографий.

2. Игра «Угадай эмоцию»                    

3. «Испорченный телефон»

8

«Чей голосок.угадай»

Стр.62

Учить детей  интонационно и выразительно произносить предложенную фразу; развивать интуитивные навыки, мимику, жесты; формировать умения; развивать воображение, фантазию.

1.Игра «Угадай,  чей голосок»

2. Игры с воображаемыми предметами

  3. Игра с движениями и проговариванием «Мама спит»

1

Ноябрь

«Очень жить на свете туго, без подруги или друга»

Стр.64.

Формировать такие понятия друг, дружба. Закреплять  положительные ассоциации с этими понятиями. Учить детей определять эмоциональной состояние окружающих.

1.Чтения стихотворения, беседа о друзьях.

2.Рассказывание сказки лучшие друзья»

3.Беседа по содержанию»

4.Игра «Скажи о друге ласковое слово»

2

«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался.

Стр.65

Развивать мимику и жесты.

1.Отгадывание загадки по содержанию сказки.

2.Этюды на выразительность передачи образа.

3

«Зайца съела бы лиса,если б не его друзья»

Стр.66

Развивать мимику и жесты

1.Беседа с детьми

2.Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья»

3.Общий танец

4

Сценическая пластика. Расслабление мышц

Стр.67

Развивать умение передавать через движения тела характер животных. Развивать умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

Артикуляционная гимнастика; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок»

5

Знакомство с куклами би-ба-бо.

Стр.68

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

1.Беседа с детьми

2.Показ педагогом сказки «Колобок»

6

Мимика и жесты

Стр.69

Развивать воображение; учиться с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Артикуляционная гимнастика;

игра «Прекрасныйцветок»;

игра «Дует ветер»;

пальчиковые игры;

игра «Медведь и

тренировку памяти;

игра «Радуга»;

этюд «Медведь в лесу»

7

Театральные игры

Стр.70

Развивать игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе.

Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Я положил в мешок..» «Тень» «Внимательные звери» «Веселые обезъянки» «Угадай что я делаю»

8

Культура и техника речи

Стр.72

Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширять словарный запас

Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций»

1

Декабрь

«Лучшие друзья»

Стр.73

Учить детей быть артистами и зрителями.

1.Подготовка к драматизации сказки»

2.Драмматизация сказки «Лучшие друзья»

2

«Вот как я умею»

Стр.74

Учить детей изображать характерные движения героев.

1.Игра «Что я умею»

2.Чтение стихотворения Б.Заходера «Что  я умею»

3

«Как лисица не стралась, все ж ей утка не попалась»

Стр.75

Развивать умение изображать героев мимикой, жестами.

1.Упражнение на выразительность движений и мимики.

2. Чтение сказки «Как утку лиса вылечила»

3.Упражние на интонационную выразительность.

4

Хитрая уточка

Стр.76

Развивать умение изображать героев мимикой, жестами.

1.Упражнение на выразительность движений

2.Мимические этюды у зеркала.

5

«Игры на речевое дыхание»

Стр.77

Развивать правильное речевое дыхание

1.Игра «Пой со мной.»

2. «Змейка»

3. «Сдуй шарик.»

6

«Эмоции»

Стр.78

Учить детей распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры.

 1.Упражнение на гласные и согласные звуки.

2.Игра «Зеркало

        3.Упражнение «Изобрази эмоции»

 4. Упражнения на развитие воображения «Предположим, что…»

7

«Животные во дворе»

Стр.80

Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных; формировать эстетическое восприятие природы и воспитать бережное отношение к ней; поощрять творческую инициативу, умение импровизировать

1. Артикуляционная гимнастика.

 2. Знакомство со скороговоркой.

3. Игра с движениями « Животные во дворе»

8

Культура и техника речи

Ритмопластика

Стр.81

Развивать речевое дыхание и дикцию.

Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

Чистоговорка.  «Ах, трава-мурава».

 «Вальс цветов».

1

Январь

«Как утка лису вылечила»

Стр.83

Освоение упражнений на выразительность движений и мимики.

1.Знакомство со сказкой «Как утка лису вылечила»

2. «Распределение ролей»

3.Определение игрового пространства.

2

«Игровой урок»

Стр.84

Освоение упражнений на выразительность движений и мимики.

1.Этюды на выразительность движений.

2.Этюды на выражение основных эмоций.

3

«Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу!»

Стр.85

Развивать умение изображать героев мимикой, жестами, движениями.

1.Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»

2.Пантомические этюды.

4

Только «мяу» где сыскать?

Стр.86

Развивать умение изображать героев мимикой, жестами, движениями.

1.Рассказываание сказки «Кто сказал «мяу» детьми, с помощью воспитателя.

5

«Не вы ли  «мяу» «мяу» говорили?»

Стр.88

Продолжать голосом и движениями

выразительно передавать образ героев.

1.Упражнения в интонировании диалогов.

2.Пантомическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

6

Скороговорки.

 «Кто приехал в зоопарк».

Стр.89

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова

Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жеста

1.Упражнение со скороговорками.

2.Игра с движениями «Кто приехал в зоопарк»

1

Февраль

«Невоспитанный мышонок, один остался без друзей»

Стр.90

Воспитывать дружелюбие, развивать словарный запас, воображение, фантазию.

1.Чтение стихотворения «Добрые слова».

2.Игра «Назови вежливое слово»

3.Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию.

4.Проблемная ситуация.

2

«Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?»

Стр.91

Учить выразительно интонировать вежливые слова. Распределение ролей сказки «Сказка о глупом мышонке».

1.Загадывание загадки о сказке.

2.Беседа по содержанию.

3.Игра на интонирование вежливых слов.

4.Рассказывание сказки детьми.

3

«Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть»

Стр.93

Развивать выразительность образов с помощью мимики, жестов, голоса.

1.Чтение стихотворения.

2.Беседа по содержанию сказки.

3.Работа над выразительностью исполнения.(выражением эмоций радости и грусти)

4

Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке»

Стр.94

Создание положительных эмоций при участии в постановке.

1.Подготовка к драматизации.

2.Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке»

5

Сила голоса

Стр.95

Развиваем силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.

Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»;

скороговорки;

игра «Веселый бубен», «Эхо», « Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Удивленный бегемот».

6

Знакомство с конусным настольным театром

Стр.97

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности.

Инсценировка сказок «Три медведя» и «Волк и семеро козлят»

7

«Чудеса в авоське» Стихотворение.

 «Пойми меня»

Стр.98

Пополнять словарный запас. Подбирать к словам слова-действия и слова, противоположные по значению.

Формировать умение передать мимикой, позой, движением основные эмоции и чувства.

1.Чтение стихотворение В.Левина «Чудеса в авоське»

2.Рассказывание стихотворения детьми с помощью педагога.

3.Игра «Пойми меня»

8

«Мастерская актера»

Стр.99

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество и фантазию

 Творческая лаборатория: изготовление масок для театрализованного представления.

1

Март

«Упрямые ежата»

Стр.102

Познакомить детей с пальчиковым театром. Учить вести диалог. Развивать мимику и жесты.

1.Сюрпризный момент.

2.Рассказывание истории про двух ежей.

3.Беседа.

4.Придумывание окончания истории детьми и показ на ширме.

2

«Вот так яблоко!»

Стр.104

Учить определять по мимике вкус, определять по темпу и ритму музыки ее настроение и отношение к персонажу.

1.Игра на выразительность мимики.

2.Рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко».

3.Беседа по содержанию.

4.Слушание музыкальных фрагментов.

5.Имитационные упражнения.

3

«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»

Стр.105

Учить определять по интонации голоса, настроение героев. Развивать мимику и жесты.

1.Музыкальная загадка.

2.Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко».

3.Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

4

«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири»

Стр.106

Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко» подгруппами.

1.Сюрпризный момент.

2.Рассказывание и проигрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью перчаточных кукол.

3.Пантомическая игра «Пойми меня»

5

«Играем пальчиками»

Стр.108

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.

1.Игровые упражнения с помощью пальцев.

2.Игра-инсценировка с помощью пальцев.

6

Работа над дыханием.

Стр.110

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги.

«Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Удивленный бегемот», «Цветок».

7

Сценическая пластика

Стр.111

Развивать умение передавать через движения тела характер животных

Артикуляционная гимнастика;

игра «Не ошибись»;

игра «Если гости постучали»;

пальчиковые игры «Бельчата»;

этюд «Гадкий утенок»

8

«Такое разное настроение»

Стр.112

Учить отмечать смену настроения героев, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

1.Беседа о смене  настроения героев (радость, печаль, грусть)

2.Упражнение у зеркала «Изобрази настроение»

1

Апрель

«Сильный дождик припустил, муравьишку измочил»

Стр.114

Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, отмечая ее ритмичность и плавность звучания.

1.Подвижная игра «Дождь»

2.Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом»

3.Беседа по содержанию.

2

«Каждый хочет спрятаться под

маленький гриб»

Стр.115

Учить интонационно, передавать настроение героев.

1.Сюрпризный момент-загадка.

2.Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом»

3.Игра-конкурс «Попросись под грибок»

3

«Дождик льет, льет, а грибочек все растет»

Стр.117

Развивать исполнительские умения.

1.Загадывание загадок.

2.Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом» беседа по ним.

3.Игра-имитация «Угадай кто попросился под грибок»

4

«Вот так гриб-великан, всем

хватило место там»

Стр.119

1. Закрепить умение детей бесконфликтно общаться

в ходе подготовки к драматизации сказки.

2. Совершенствовать исполнительское мастерство,

выразительность в передаче образов героев сказки.

1.Игра-имитация

2.Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»

5

«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем»

Стр.120

1.Развивать у детей творческое воображение.

2.  Учить выразительно, передавать характерные особенности героев сказки.

3.Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

1.  Погружение в сказку, придуманную детьми.

2.  Пантомимическая игра «Узнай героя».

3.  Драматизация сказки.

6

«В тесноте да не в обиде »

Стр.122

1. С помощью мимических этюдов развивать фантазию детей.

2. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

3.Формировать дружеские взаимоотношения

1.Отгадывание загадок.

2.Веселый танец

7

«Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять»

Стр.123

1.  Уточнить понятие «скороговорка».

2.  Развивать у детей дикцию.

3.  Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма».

4.  Упражнять в придумывании рифмы к словам.

5.  Учить работать вместе, сообща, дружно.

1.  Повторение понятия «скороговорка».

2.  Игра «Едем на поезде».

3.  Введение понятия «рифма».

4.  Дидактическая игра «Придумай рифму».

5.Физкультминутка.

6.  Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога.

8

«Расскажи стихи руками»

Стр.124

Развивать творческую самостоятельность, умение с помощью жестов, мимики и движений передавать содержание стихов, сказок и других текстов;

1.Разминка «Веселые мартышки

2.Чтение стихотворения «Замарашка»

3.Чтение стихотворения детьми и показ действий с помощью рук.

1

Май

«Медвежонок невежа»  А.Барто.

«Медведи в клетке»

Стр.125

Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.

Развивать чувство ритма, координации движений.

1.Чтение стихотворения, беседа с детьми.

2.Упражние на интонационную выразительность.

3. Этюд на выразительность передачи образа.

2

«Когда страшно, видится то. Чего нет»

Стр.125

1.  Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

2.  Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций.

3.  Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

1.  Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики»

2.  Беседа по сказке

3.  Изображение эмоции страха.

4.  Рассказы детей из личного опыта.

3

«Каждому страх большим кажется»

Стр.126

1.  Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.

2.Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.

3.  Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

1.  Беседа по сказке «У страха глаза велики».

2.  Пантомимическая игра «Изобрази героя».

3.  Повторное слушание сказки.

4

«Преодолеем страх»

Стр.126

1.  Закрепить умение детей изображать страх.

2.  Учить преодолевать это состояние.

3.Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.

1. Рассматривание картинки «Страшно». Беседа.

2.  Изображение различных степеней страха.

3.  Игра «Преодолеем страх».

4.  Рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики».

5

«У страха глаза велики»

Стр.127

1.Соверешенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

2.Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

.  Распределение ролей.

2.  Ряжение в костюмы.

3.   Репетиция драматизации сказки «У страха глаза велики».

6

Закрепление

Стр.127

Закреплять умение детей использовать различные

средства выразительности в передаче образов героев

сказок

Подготовка к драматизации.

7

Драматизация сказки «У страха глаза велики».

Стр. 128

. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

2. Учить связно и логично передавать мысли.

3.Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

Драматизация сказки «У страха глаза велики».

Итоговое занятие.

Подведение итогов, обмен впечатлениями.

1. Беседа с детьми

2. Отгадывание загадок.

3. Драматизация любимых сказок детьми.

4.Веселая пляска.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie