Дополнительная общеобразовательная программа «Театральный сундучок» Возрастная группа детей: 4-5 лет
Программа занятий
№ |
Дата ООД |
ООД,тема |
Страница учебного пособия |
Цели и задачи |
Элементы содержания |
1 |
Сентябрь |
Давайте познакомимся. |
Стр.46 |
Знакомство с музыкальным залом, в котором будут проходить занятия. Формировать представление детей о театре. |
1. Первое посещение детьми театральной комнаты (зала) в новом учебном году (беседа); 2. Игра «Назови свое имя» 3.Знакомство с новыми детьми. |
2 |
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я » |
Стр.46 |
Развивать внимание , наблюдательность, воображение детей; учить проговаривать фразы с различной силой голоса; развивать подражательные навыки. |
1.Беседа с детьми. 2.Ряженье в костюмы. 3.Имитационные этюды |
|
3 |
«Пойми меня» |
Стр.47 |
Развивать внимание, память, образное мышление детей; развивать пантомические и имитационные навыки: побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности |
1.Отгадывание загадок. 2.Беседа. 3.Игровые упражнения. |
|
4 |
Язык жестов. |
Стр.48 |
Развивать выразительность движений умение владеть своим телом; учиться передавать эмоциональное состояние с помощью жестов, поз, мимики |
1.Игра «Где мы были, мы не скажем» 2.Беседа с детьми. 3.Подвижная игра «Смелые мышки» |
|
5 |
Кто работает в театре |
Стр.48 |
Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Создавать на занятиях положительный эмоционально-психологический настрой. Развивать память, внимание и воображение. |
1.Беседа с детьми. 2.Игра «Угадай кто я» 3.Просмотр видеоролика. |
|
6 |
Мимика |
Стр.50 |
Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; Развиваем силу голоса; работа над активизацией мышц губ |
Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу»; игра «Теремок»; отгадываем загадки |
|
7 |
Сила голоса и речевое дыхание |
Стр.51 |
Развивать силу голоса и речевое дыхание. Активизация мышц губ. |
Артикуляционная Развиваем силу голоса речевое дыхание гимнастика; игра «Гудок»; скороговорки; этюд «Удивительно»; пальчиковые игры. |
|
8 |
Знакомство с пальчиковым театром |
Стр.52 |
Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развлекательное занятие для детей. |
Праздник со Смешариками» (игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку |
|
1 |
Октябрь |
«Игры с бабушкой Забавой» |
Стр.53 |
Развивать внимание, память, образное мышление; развивать желание с интересом слушать сказку. |
1.Создание игровой мотивации 2.Игры,упражнения «Изобрази героя», «Диктор». |
2 |
«Колобок наш удалой» |
Стр.54 |
Приучать детей исполнять в театрализованных играх образные игрушки настольного театра. |
1.Слушание сказки «Колобок-колючий бок» с показом настольного театра. 2.Вопросы по содержанию. 3.Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. |
|
3 |
«Колобок не тот.а другой» |
Стр.56 |
Развивать внимание, память, образное мышление; развивать желание с интересом слушать сказку. |
1.Отгадывание загадок с изображением их героев. 2.Показ и рассказывание сказки педагогом (с помощью детей) |
|
4 |
«Вот это колобок-хитрый маленький зверек» |
Стр.57 |
Побуждать интерес к игровой деятельности; обеспечить более яркое восприятие литературного произведения. |
1.Создание игровой мотивации. 2.Введение диалога детьми в процессе показывания и рассказывания сказки «Колобок-колючий бок» |
|
5 |
«Колобок-нашколобок. Колобок-колючий бок» |
Стр.58 |
Совершенствовать пластику, умение действовать друг с другом, развивать память. Учить детей выступать перед сверстниками. |
1.Рассматривание костюмов и ряжение. 2.Драматизация сказки-«Колобок-колючий бок» |
|
6 |
«Вот как я умею» |
Стр.59 |
Развивать фантазию, инициативу, творческое отношение к театральной игре, желание в ней участвовать; работать над артикуляцией и дыханием. |
1. Упражнение на дыхание «Насос» 2.Игра «Путешествие на воздушном шаре», 3. Игра «Что я умею?» 4.Этюд на воспроизведение отдельных черт характера «Цок, цок» (русские народные прибаутки, |
|
7 |
«Эмоции» |
Стр.60 |
Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. |
1.Рассмотрение репродукций картин, фотографий. 2. Игра «Угадай эмоцию» 3. «Испорченный телефон» |
|
8 |
«Чей голосок.угадай» |
Стр.62 |
Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу; развивать интуитивные навыки, мимику, жесты; формировать умения; развивать воображение, фантазию. |
1.Игра «Угадай, чей голосок» 2. Игры с воображаемыми предметами 3. Игра с движениями и проговариванием «Мама спит» |
|
1 |
Ноябрь |
«Очень жить на свете туго, без подруги или друга» |
Стр.64. |
Формировать такие понятия друг, дружба. Закреплять положительные ассоциации с этими понятиями. Учить детей определять эмоциональной состояние окружающих. |
1.Чтения стихотворения, беседа о друзьях. 2.Рассказывание сказки лучшие друзья» 3.Беседа по содержанию» 4.Игра «Скажи о друге ласковое слово» |
2 |
«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался. |
Стр.65 |
Развивать мимику и жесты. |
1.Отгадывание загадки по содержанию сказки. 2.Этюды на выразительность передачи образа. |
|
3 |
«Зайца съела бы лиса,если б не его друзья» |
Стр.66 |
Развивать мимику и жесты |
1.Беседа с детьми 2.Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья» 3.Общий танец |
|
4 |
Сценическая пластика. Расслабление мышц |
Стр.67 |
Развивать умение передавать через движения тела характер животных. Развивать умение владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. |
Артикуляционная гимнастика; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок» |
|
5 |
Знакомство с куклами би-ба-бо. |
Стр.68 |
Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. |
1.Беседа с детьми 2.Показ педагогом сказки «Колобок» |
|
6 |
Мимика и жесты |
Стр.69 |
Развивать воображение; учиться с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. |
Артикуляционная гимнастика; игра «Прекрасныйцветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и тренировку памяти; игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу» |
|
7 |
Театральные игры |
Стр.70 |
Развивать игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность в себе. |
Артикуляционная гимнастика; «Что изменилось?» «Поймай хлопок» «Я положил в мешок..» «Тень» «Внимательные звери» «Веселые обезъянки» «Угадай что я делаю» |
|
8 |
Культура и техника речи |
Стр.72 |
Формировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляцию, дикцию); развивать воображение; расширять словарный запас |
Артикуляционная гимнастика «Считай до пяти» «Больной зуб» «Укачиваем куклу» «Игра со свечой» «Самолет» «Мяч эмоций» |
|
1 |
Декабрь |
«Лучшие друзья» |
Стр.73 |
Учить детей быть артистами и зрителями. |
1.Подготовка к драматизации сказки» 2.Драмматизация сказки «Лучшие друзья» |
2 |
«Вот как я умею» |
Стр.74 |
Учить детей изображать характерные движения героев. |
1.Игра «Что я умею» 2.Чтение стихотворения Б.Заходера «Что я умею» |
|
3 |
«Как лисица не стралась, все ж ей утка не попалась» |
Стр.75 |
Развивать умение изображать героев мимикой, жестами. |
1.Упражнение на выразительность движений и мимики. 2. Чтение сказки «Как утку лиса вылечила» 3.Упражние на интонационную выразительность. |
|
4 |
Хитрая уточка |
Стр.76 |
Развивать умение изображать героев мимикой, жестами. |
1.Упражнение на выразительность движений 2.Мимические этюды у зеркала. |
|
5 |
«Игры на речевое дыхание» |
Стр.77 |
Развивать правильное речевое дыхание |
1.Игра «Пой со мной.» 2. «Змейка» 3. «Сдуй шарик.» |
|
6 |
«Эмоции» |
Стр.78 |
Учить детей распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость) по мимике. Совершенствовать умение связно и логично излагать свои мысли. Знакомить с основами театральной культуры. |
1.Упражнение на гласные и согласные звуки. 2.Игра «Зеркало 3.Упражнение «Изобрази эмоции» 4. Упражнения на развитие воображения «Предположим, что…» |
|
7 |
«Животные во дворе» |
Стр.80 |
Развивать артикуляцию и дикцию; познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных; формировать эстетическое восприятие природы и воспитать бережное отношение к ней; поощрять творческую инициативу, умение импровизировать |
1. Артикуляционная гимнастика. 2. Знакомство со скороговоркой. 3. Игра с движениями « Животные во дворе» |
|
8 |
Культура и техника речи Ритмопластика |
Стр.81 |
Развивать речевое дыхание и дикцию. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга. |
Дыхательное упражнение «Аромат цветов». Чистоговорка. «Ах, трава-мурава». «Вальс цветов». |
|
1 |
Январь |
«Как утка лису вылечила» |
Стр.83 |
Освоение упражнений на выразительность движений и мимики. |
1.Знакомство со сказкой «Как утка лису вылечила» 2. «Распределение ролей» 3.Определение игрового пространства. |
2 |
«Игровой урок» |
Стр.84 |
Освоение упражнений на выразительность движений и мимики. |
1.Этюды на выразительность движений. 2.Этюды на выражение основных эмоций. |
|
3 |
«Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу!» |
Стр.85 |
Развивать умение изображать героев мимикой, жестами, движениями. |
1.Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу» 2.Пантомические этюды. |
|
4 |
Только «мяу» где сыскать? |
Стр.86 |
Развивать умение изображать героев мимикой, жестами, движениями. |
1.Рассказываание сказки «Кто сказал «мяу» детьми, с помощью воспитателя. |
|
5 |
«Не вы ли «мяу» «мяу» говорили?» |
Стр.88 |
Продолжать голосом и движениями выразительно передавать образ героев. |
1.Упражнения в интонировании диалогов. 2.Пантомическая игра «Угадай, кого встретил щенок?» |
|
6 |
Скороговорки. «Кто приехал в зоопарк». |
Стр.89 |
Тренировать четкое произношение согласных в конце слова Совершенствовать умение создавать образы с помощью мимики и жеста |
1.Упражнение со скороговорками. 2.Игра с движениями «Кто приехал в зоопарк» |
|
1 |
Февраль |
«Невоспитанный мышонок, один остался без друзей» |
Стр.90 |
Воспитывать дружелюбие, развивать словарный запас, воображение, фантазию. |
1.Чтение стихотворения «Добрые слова». 2.Игра «Назови вежливое слово» 3.Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию. 4.Проблемная ситуация. |
2 |
«Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить?» |
Стр.91 |
Учить выразительно интонировать вежливые слова. Распределение ролей сказки «Сказка о глупом мышонке». |
1.Загадывание загадки о сказке. 2.Беседа по содержанию. 3.Игра на интонирование вежливых слов. 4.Рассказывание сказки детьми. |
|
3 |
«Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть» |
Стр.93 |
Развивать выразительность образов с помощью мимики, жестов, голоса. |
1.Чтение стихотворения. 2.Беседа по содержанию сказки. 3.Работа над выразительностью исполнения.(выражением эмоций радости и грусти) |
|
4 |
Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» |
Стр.94 |
Создание положительных эмоций при участии в постановке. |
1.Подготовка к драматизации. 2.Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» |
|
5 |
Сила голоса |
Стр.95 |
Развиваем силу голоса; работа над активизацией мышц губ. |
Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»; скороговорки; игра «Веселый бубен», «Эхо», « Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Удивленный бегемот». |
|
6 |
Знакомство с конусным настольным театром |
Стр.97 |
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности. |
Инсценировка сказок «Три медведя» и «Волк и семеро козлят» |
|
7 |
«Чудеса в авоське» Стихотворение. «Пойми меня» |
Стр.98 |
Пополнять словарный запас. Подбирать к словам слова-действия и слова, противоположные по значению. Формировать умение передать мимикой, позой, движением основные эмоции и чувства. |
1.Чтение стихотворение В.Левина «Чудеса в авоське» 2.Рассказывание стихотворения детьми с помощью педагога. 3.Игра «Пойми меня» |
|
8 |
«Мастерская актера» |
Стр.99 |
Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество и фантазию |
Творческая лаборатория: изготовление масок для театрализованного представления. |
|
1 |
Март |
«Упрямые ежата» |
Стр.102 |
Познакомить детей с пальчиковым театром. Учить вести диалог. Развивать мимику и жесты. |
1.Сюрпризный момент. 2.Рассказывание истории про двух ежей. 3.Беседа. 4.Придумывание окончания истории детьми и показ на ширме. |
2 |
«Вот так яблоко!» |
Стр.104 |
Учить определять по мимике вкус, определять по темпу и ритму музыки ее настроение и отношение к персонажу. |
1.Игра на выразительность мимики. 2.Рассказывание сказки В.Сутеева «Яблоко». 3.Беседа по содержанию. 4.Слушание музыкальных фрагментов. 5.Имитационные упражнения. |
|
3 |
«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить» |
Стр.105 |
Учить определять по интонации голоса, настроение героев. Развивать мимику и жесты. |
1.Музыкальная загадка. 2.Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко». 3.Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки. |
|
4 |
«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири» |
Стр.106 |
Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко» подгруппами. |
1.Сюрпризный момент. 2.Рассказывание и проигрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью перчаточных кукол. 3.Пантомическая игра «Пойми меня» |
|
5 |
«Играем пальчиками» |
Стр.108 |
Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев. |
1.Игровые упражнения с помощью пальцев. 2.Игра-инсценировка с помощью пальцев. |
|
6 |
Работа над дыханием. |
Стр.110 |
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. |
«Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Удивленный бегемот», «Цветок». |
|
7 |
Сценическая пластика |
Стр.111 |
Развивать умение передавать через движения тела характер животных |
Артикуляционная гимнастика; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; этюд «Гадкий утенок» |
|
8 |
«Такое разное настроение» |
Стр.112 |
Учить отмечать смену настроения героев, способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. |
1.Беседа о смене настроения героев (радость, печаль, грусть) 2.Упражнение у зеркала «Изобрази настроение» |
|
1 |
Апрель |
«Сильный дождик припустил, муравьишку измочил» |
Стр.114 |
Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, отмечая ее ритмичность и плавность звучания. |
1.Подвижная игра «Дождь» 2.Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом» 3.Беседа по содержанию. |
2 |
«Каждый хочет спрятаться под маленький гриб» |
Стр.115 |
Учить интонационно, передавать настроение героев. |
1.Сюрпризный момент-загадка. 2.Рассказывание сказки В.Сутеева «Под грибом» 3.Игра-конкурс «Попросись под грибок» |
|
3 |
«Дождик льет, льет, а грибочек все растет» |
Стр.117 |
Развивать исполнительские умения. |
1.Загадывание загадок. 2.Рассматривание иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом» беседа по ним. 3.Игра-имитация «Угадай кто попросился под грибок» |
|
4 |
«Вот так гриб-великан, всем хватило место там» |
Стр.119 |
1. Закрепить умение детей бесконфликтно общаться в ходе подготовки к драматизации сказки. 2. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образов героев сказки. |
1.Игра-имитация 2.Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» |
|
5 |
«Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем» |
Стр.120 |
1.Развивать у детей творческое воображение. 2. Учить выразительно, передавать характерные особенности героев сказки. 3.Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки). |
1. Погружение в сказку, придуманную детьми. 2. Пантомимическая игра «Узнай героя». 3. Драматизация сказки. |
|
6 |
«В тесноте да не в обиде » |
Стр.122 |
1. С помощью мимических этюдов развивать фантазию детей. 2. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее. 3.Формировать дружеские взаимоотношения |
1.Отгадывание загадок. 2.Веселый танец |
|
7 |
«Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять» |
Стр.123 |
1. Уточнить понятие «скороговорка». 2. Развивать у детей дикцию. 3. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». 4. Упражнять в придумывании рифмы к словам. 5. Учить работать вместе, сообща, дружно. |
1. Повторение понятия «скороговорка». 2. Игра «Едем на поезде». 3. Введение понятия «рифма». 4. Дидактическая игра «Придумай рифму». 5.Физкультминутка. 6. Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога. |
|
8 |
«Расскажи стихи руками» |
Стр.124 |
Развивать творческую самостоятельность, умение с помощью жестов, мимики и движений передавать содержание стихов, сказок и других текстов; |
1.Разминка «Веселые мартышки 2.Чтение стихотворения «Замарашка» 3.Чтение стихотворения детьми и показ действий с помощью рук. |
|
1 |
Май |
«Медвежонок невежа» А.Барто. «Медведи в клетке» |
Стр.125 |
Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Развивать чувство ритма, координации движений. |
1.Чтение стихотворения, беседа с детьми. 2.Упражние на интонационную выразительность. 3. Этюд на выразительность передачи образа. |
2 |
«Когда страшно, видится то. Чего нет» |
Стр.125 |
1. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку. 2. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций. 3. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
1. Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» 2. Беседа по сказке 3. Изображение эмоции страха. 4. Рассказы детей из личного опыта. |
|
3 |
«Каждому страх большим кажется» |
Стр.126 |
1. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. 2.Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. 3. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам. |
1. Беседа по сказке «У страха глаза велики». 2. Пантомимическая игра «Изобрази героя». 3. Повторное слушание сказки. |
|
4 |
«Преодолеем страх» |
Стр.126 |
1. Закрепить умение детей изображать страх. 2. Учить преодолевать это состояние. 3.Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку. |
1. Рассматривание картинки «Страшно». Беседа. 2. Изображение различных степеней страха. 3. Игра «Преодолеем страх». 4. Рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики». |
|
5 |
«У страха глаза велики» |
Стр.127 |
1.Соверешенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки. 2.Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты. |
. Распределение ролей. 2. Ряжение в костюмы. 3. Репетиция драматизации сказки «У страха глаза велики». |
|
6 |
Закрепление |
Стр.127 |
Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок |
Подготовка к драматизации. |
|
7 |
Драматизация сказки «У страха глаза велики». |
Стр. 128 |
. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. 2. Учить связно и логично передавать мысли. 3.Совершенствовать средства выразительности в передаче образа. |
Драматизация сказки «У страха глаза велики». |
|
Итоговое занятие. |
Подведение итогов, обмен впечатлениями. |
1. Беседа с детьми 2. Отгадывание загадок. 3. Драматизация любимых сказок детьми. 4.Веселая пляска. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»