




В рамках тематической недели" Город мастеров ( народные промыслы). В подготовительной группы прошло занятие " Что человек делает из глины" Одним из важнейших средств художественно-эстетического развития является народное декоративно-прикладное искусство .Оно является частью национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности: гуманизм, патриотизм, оптимизм, мудрость, извечное стремление к красоте. Прежде чем начать знакомить детей с техникой новой росписи, её цветосочетанием, колоритом, сначала Тамулина О. Г рассказывала детям историю возникновения народных промыслов, видами росписи, о её истоках, о тех мастерах – искусниках, которые издревле придумали эту роспись. Каждая роспись используется по своему предназначению, как задумал её мастер. Дымковская – значит глиняные игрушки на потеху детям и взрослым; городецкая – это изделия из дерева, дома – терема; если это хохлома – нарядная посуда, расписанная золоченой краской, потому она и зовется «Золотая Хохлома»; гжель – это бело – голубое фарфоровое чудо. Дети играли в дидактические игры на закрепление элементов росписи и композиции «Составь узор для дымковской игрушки», «Подбери узор для юбки дымковской барышни»,«Обведи элемент» ,«Обведи и раскрась». Эти игры способствуют развитию интереса к народной культуре, различным видам росписей . Затем воспитатель предложила детям, посетить гончарную мастерскую и вылепить свою посуду из глины. Дети окунулись в мир фантазии создавая свою посуду. У каждого ребенка она получилась, самая красивая. Подводя итоги я убедилась, что декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, которое происходит в процессе приобщения детей к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Ведь народное творчество-источник чистый и вечный, оно идет от души. Душа народная добра и красива, именно поэтому необходимым условием развития личности является использование народного декоративно-прикладного искусства в работе с детьми.